|
|
Мурманское областное общественное собрание Одной из форм взаимодействия региональной исполнительной власти с общественными объединениями Мурманской области является Мурманское областное общественное Собрание (МООС). Оно создано в 1995 году (одновременно с принятием Федерального закона от 19 мая 1995 года "Об общественных объединениях") по инициативе общественности Мурманской области с одной стороны, и органов государственной власти области с другой. Целью создания областного общественного Собрания является выяснение точки зрения общественности на решение той или иной социальной проблемы. Это весьма эффективный и разумный способ взаимодействия. Власть не только "признает" существование общественных объединений, но и выражает свое отношение к ним как к партнерам, профессионалам, учитывает их мнение в решении социальных проблем. На сегодняшний день в Мурманское областное общественное Собрание входят представители 90 общественных организаций, они являются наиболее активной частью общественности, выражающей интересы большинства населения области. Войти в МООС может любое общественное объединение, зарегистрированное в Управлении Министерства юстиции РФ по Мурманской области и предоставившее необходимые документы, присутствовать на заседаниях может каждый желающий. Рабочим координирующим органом Собрания является Совет, состоящий из 7 человек, избираемый на 6 месяцев и обеспечивающий плановую работу Собрания. Механизм работы Собрания складывался в результате проб и ошибок, споров и обсуждений в течение нескольких лет, продолжается этот процесс и сейчас. Заседания Собрания проходят 1 раз в месяц, заседания Совета – еженедельно, при необходимости и чаще, вопросы поднимаются серьезные, требующие глубокой проработки, значительного времени. В 2002 году проведено 9 заседаний. Среди обсуждаемых вопросов и проблем можно выделить:
В заседаниях МООС и Совета Собрания принимали участие представители органов государственной власти Мурманской области – Губернатор Мурманской области Ю.А.Евдокимов, заместитель Губернатора Мурманской области В.С.Будаговский, главный государственный жилищный инспектор Ю.Г.Дунин, начальник управления по реформе жилищно-коммунального комплекса Л.Г.Колодешникова, заместитель председателя Мурманской областной избирательной комиссии М.В.Никитин, депутат областной Думы Ф.Я.Коньков; органов местного самоуправления - ответственный секретарь Мурманского городского Совета В.Н.Шулаев; руководители предприятий Мурманской области - председатель региональной энергетической комиссии А.С.Виноградчий, генеральный директор ТЭКОС И.В.Сабуров, коммерческий директор филиала "Мурманэлектросвязь" ОАО "Северо-Западный телеком" Н.А.Лебедев и другие. Рассмотренные на заседаниях МООС вопросы отражают проблемы, интересующие общественность всего региона. По мнению общественности развитие партнерских отношений между властью и обществом выйдет на новый качественный уровень в случае принятия регионального закона о поддержке общественных объединений. В прошлом году из членов Мурманского областного общественного Собрания была создана рабочая группа для подготовки проекта закона "О государственной поддержке общественных объединений в Мурманской области". Законопроект подписан Губернатором и включен в план законотворческой деятельности Мурманской областной Думы на 2003 год. Принятие этого закона поможет определить механизм и создаст фундамент для эффективного и прозрачного взаимодействия между общественностью и властью. Установит основные принципы и формы государственной поддержки общественно важных гражданских инициатив, общественных объединений на конкурсной основе, в том числе связанных с осуществлением социальных целевых программ общественных объединений. Создана сеть общественных приемных в Мурманске и других городах Кольского полуострова, в которых северяне могут получать интересующую их информацию и куда смогут обратиться по волнующим их вопросам. Роль общественных организаций в современном обществе так велика, что для их деятельности используют термин "третий сектор" экономики по аналогии с государственным и частным. Общественные объединения являются во всем мире тем самым элементом "социального капитала", на который опирается развитие общество. "Третий сектор" служит посредником между государством и населением. Преимущество общественных объединений заключается в том, что они предлагают новые, рациональные и более дешевые подходы в решении старых проблем. Существенная экономия бюджетных средств достигается за счет того, что многие члены общественных объединений работают на безвозмездной основе и привлекают значительные материально-технические ресурсы из внебюджетных источников. Общественным объединениям удается достичь адресности помощи гражданам за счет знания реальных потребностей и трудностей местного населения и непосредственного участия в их жизни. Многие приходят в общественные объединения, потому что сами столкнулись с той или иной проблемой и досконально знают ее изнутри. Все эти факторы приобретают особенное значение в условиях недофинансирования социальных программ. Кроме того, государственным структурам при взаимодействии с общественными объединениями удается решать социально-значимые проблемы более эффективно, силами общественных организаций, имеющих доверие населения, без создания новых дорогостоящих структур, их обучения и содержания.
| |||||
© 2004 ЦИТ МГТУ | О проекте | По вопросам размещения информации обращайтесь по адресу info@murman.ru |