Logo
ИСТОРИЯ
ПРИРОДА
 
ЭКОНОМИКА
 
ОБЩЕСТВО
 
ВЛАСТЬ
 
 ФОТОАЛЬБОМ
  русский | english

Транспортно-коммуникационный комплекс

Экономика » Транспортно-коммуникационный комплекс » Мурманское отделение Октябрьской железной дороги

Мурманское отделение Октябрьской железной дороги

Железная дорога от Петрозаводска до Мурманска была возведена в рекордно короткие сроки - за 1 год и 6 месяцев, строительство было закончено в 1916 году. Днем рождения Мурманского отделения считается 16 ноября 1916 года, хотя как структурная единица отделение появилось гораздо позже. В нынешнем виде Мурманское отделение было сформировано только в 1946 году, до этого на территории нынешнего отделения была Кировская железная дорога, а еще раньше - Мурманская железная дорога.

У Мурманского отделения богатая и славная история. В тридцатые годы заполярные железнодорожники одними из первых в стране осуществили электрификацию. В 35 году на участке Кандалакша-Апатиты впервые прошел поезд на электрической тяге, который вел электровоз ВЛ-19. Во время войны, не смотря на близость к фронту и бомбежки, бесперебойно осуществлялись перевозки грузов оборонного значения. Многие работники железной дороги тогда были награждены орденами и медалями.

В послевоенные годы было развернуто строительство новых объектов, росли объемы перевозимых грузов. В 1949 году на отделение поступили первые пригородные электропоезда. В 1954 году вступил в строй новый железнодорожный вокзал на станции Мурманск. В 1956 году было завершено строительство железнодорожной ветки Пинозеро-Ковдор, в 1961 году сдана в эксплуатацию ветка Кола-Печенга. В 1968 году она была достроена и протянулась до станции Никель. В 1973 году был электрифицирован самый южный участок отделения Кандалакша-Лоухи. В 1984 году по участку Кировск-Апатиты-Мурманск прошел первый сверхтяжелый грузовой состав весом 7600 тонн.

Мурманское отделение имеет важное стратегическое значение, оказывает огромное влияние на экономическую жизнь региона. Партнерами Мурманского отделения являются все крупные предприятия области: горно-обогатительные комбинаты, порты, заводы. По итогам работы за 1999 год отделение было признано лучшим на сети Российских железных дорог. В 2001 году был осуществлен перевод отделения с постоянного на переменный ток, что дало положительный экономический эффект.

Сегодня Мурманское отделение - это 1068 км путей, из них 495 км электрифицированных, более 20 предприятий, более 50 станций, около 8 тысяч работающих. В 2002 году общее отправление грузов на отделении составило 24944270 тонн, а пассажирооборот - 757902 миллиона пассажиро-километров.

 

© 2004 ЦИТ МГТУ | О проекте По вопросам размещения информации обращайтесь по адресу info@murman.ru