|
|
Положение об управлении записи актов гражданского состояния администрации Мурманской области 1. Управление ЗАГС администрации Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Мурманской области является органом исполнительной власти области, непосредственно подчиненным Губернатору Мурманской области. Управление ЗАГС осуществляет на территории Мурманской области руководство делом записи актов гражданского состояния через отделы ЗАГС органов местного самоуправления и их структурные подразделения. Координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации. 2. Основными задачами управления записи актов гражданского состояния являются: 2.1. Обеспечение соответствия действующему законодательству регистрации актов гражданского состояния на территории Мурманской области в целях создания условий для оперативного правового обслуживания, защиты законных интересов населения, охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства. 2.2. Совершенствование деятельности органов ЗАГС, повышение уровня правового обслуживания граждан. 2.3. Оказание методической помощи органам ЗАГС по обеспечению торжественной обстановки при регистрации брака и рождения. 2.4. Повышение квалификации работников, регистрирующих акты гражданского состояния. 2.5. Систематизация, обработка, учет и хранение записей актов гражданского состояния. 3. Управление ЗАГС руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства России, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными актами. 4. Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами: 4.1. Организует работу органов ЗАГС на территории области по регистрации актов гражданского состояния, изменению, дополнению, исправлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей, оформлению материалов по перемене фамилий, имен, отчеств, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств, справок. 4.2. Оказывает методическую помощь по созданию условий для торжественной регистрации браков и рождений, обеспечению четкой организации и высокой культуры в работе органов ЗАГС области. 4.3. Проводит анализ деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, вносит предложения о поощрении и привлечении к ответственности работников органов, регистрирующих акты гражданского состояния, о мерах по поддержке деятельности этих органов или изъятию переданных полномочий в установленном законодательстве порядке. 4.4. Рассматривает в порядке обжалования отказы нижестоящих отделов ЗАГС в перемене фамилий, имен, отчеств. 4.5. Проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение предложений и заявлений граждан, принимает по ним необходимые меры. Осуществляет контроль за этой работой в отделах ЗАГС области. 4.6. Проверяет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния и принимает меры к исправлению допущенных ошибок. 4.7. Составляет и анализирует годовую статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в области и представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации. 4.8. Обеспечивает получение гербовой документации, ведет учет и контролирует правильное хранение и использование этой документации. 4.9. Снабжает органы ЗАГС области бланками гербовых свидетельств. 4.10. Осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, принятых от органов статистики и органов ЗАГС. 4.11. В установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры записей изменения, дополнения, исправления, требуемые сведения. 4.12. Выдает /высылает/ повторные свидетельства, копии записей актов гражданского состояния, справки, извещения об отсутствии записи. 4.13. Проставляет апостиль на свидетельствах по заявлениям граждан, выезжающих на жительство за границу. 4.14. Проверяет работу нижестоящих органов ЗАГС, исполнение ими законодательства, контролирует устранение выявленных недостатков. 4.15. Организует работу отделов ЗАГС органов местного самоуправления o области по оказанию практической и методической помощи структурным подразделениям по регистрации актов гражданского состояния. 4.16. Контролирует работу органов ЗАГС области по правовой пропаганде, разъяснению действующего законодательства, регулирующего вопросы регистрации актов гражданского состояния. 4.17. Ведет учет движения кадров в подведомственных органах ЗАГС, анализирует причины текучести кадров. 4.18. Дает заключения о соответствии v-руководителей органов ЗАГС и вносит представления органам местного самоуправления области о целесообразности использования их в этой должности. 4.19. Изучает и обобщает практику применения органами ЗАГС законодательства о браке и семье, распространяет положительный опыт работы, организует областные семинары, разрабатывает методические рекомендации. 4.20. Взаимодействует с органами юстиции, финансов, здравоохранения, образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры, статистики, госархива и другими организациями по вопросам деятельности органов ЗАГС. 5. Управление ЗАГС возглавляет начальник управления, который назначается Губернатором Мурманской области. 6. Начальник управления ЗАГС: 6.1. Осуществляет общее руководство деятельностью управления, выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, подбор и расстановку кадров. 6.2. Назначает и освобождает от должности работников управления в соответствии с утвержденным штатным расписанием. 6.3. Издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Мурманской области, а также актов вышестоящих органов власти и управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других управлений, комитетов, департаментов органов исполнительной власти области совместные приказы. 6.4. Распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований. 7. Управление отчитывается о своей работе перед Губернатором и Правительством Мурманской области. 8. Управление записи актов гражданского состояния администрации области состоит на бюджете, структура и штаты управления утверждаются в установленном порядке. 9. Управление записи актов гражданского состояния администрации области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
| |||||
© 2004 ЦИТ МГТУ | О проекте | По вопросам размещения информации обращайтесь по адресу info@murman.ru |