|
|
Постановление "О государственной жилищной инспекции мурманской области" I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086, и определяет порядок деятельности Государственной жилищной инспекции на территории Мурманской области. 1.2. Государственная жилищная инспекция Мурманской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти Мурманской области и входит в систему Государственной жилищной инспекции Российской Федерации. 1.3. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, указаниями Главной государственной жилищной инспекции, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, настоящим Положением. Основными нормативно - методическими документами, регламентирующими деятельность Государственной жилищной инспекции Мурманской области, являются: - Инструкция о порядке проверки государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.) и рационального использования в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов и воды, утвержденная приказом Департамента ЖКХ Минстроя Российской Федерации от 29.03.1995 N 8; - Методические разработки по оформлению и заполнению бланков предписаний, актов, протоколов, журнала, применяемых в работе Государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации, утвержденные приказом Департамента ЖКХ Минстроя Российской Федерации от 29.03.1995 N 8; - Рекомендации по порядку оформления и выдачи Государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации представлений на приостановление действия или аннулирование лицензий на осуществление деятельности по использованию и содержанию жилищного фонда, утвержденные приказом Департамента ЖКХ Минстроя РФ от 26.04.1995 N 12; - Методические указания по составлению cтатистической отчетности о работе Государственной жилищной инспекции, утвержденные приказом Госстроя России от 20.04.1998 N 17-89; - Методические рекомендации по определению численности руководителей, специалистов и служащих Государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации, утвержденные приказом Госстроя России от 07.07.1999 N 4. Государственная жилищная инспекция Мурманской области осуществляет контрольные функции, предусмотренные настоящим Положением, а также рассматривает дела об административных правонарушениях согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. 1.4. Основными принципами деятельности Инспекции являются: - законность действий при проведении инспекционных обследований; - равенство перед законом; - презумпция невиновности. 1.5. Государственная жилищная инспекция Мурманской области является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 1.6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.7. Имущество Инспекции составляют основные средства и оборотные фонды, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Имущество Инспекции является государственной собственностью Мурманской области и используется Инспекцией на праве оперативного управления. Порядок использования имущества определяется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и договором на право оперативного управления, заключенным Инспекцией с комитетом имущественных отношений Мурманской области. 1.8. Реорганизация и ликвидация Государственной жилищной инспекции Мурманской области производится в соответствии с действующим законодательством.
II. Задачи Инспекции
2.1. Главной задачей Государственной жилищной инспекции Мурманской области является защита прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг. 2.2. Задачами Государственной жилищной инспекции Мурманской области являются: - контроль за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности; управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, и субъектом Федерации); - защита прав потребителей на получение жилищно - коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления; - выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, привлечение к административной ответственности юридических лиц, должностных лиц и граждан за совершенные административные правонарушения.
III. Структура Инспекции
3.1. Руководство Государственной жилищной инспекцией Мурманской области осуществляется начальником Государственной жилищной инспекции Мурманской области - Главным государственным жилищным инспектором Мурманской области (в дальнейшем - Руководитель Инспекции); 3.2. Начальник Государственной жилищной инспекции Мурманской области - Главный государственный жилищный инспектор Мурманской области назначается постановлением Правительства Мурманской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. Заместители начальника Государственной жилищной инспекции назначаются постановлением Правительства Мурманской области по представлению начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области - Главного государственного жилищного инспектора Мурманской области. 3.3. Руководитель Инспекции: - представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими организациями; в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Инспекции; - формирует проект бюджета Инспекции; - издает в пределах своей компетенции приказы, положения, утверждает инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками Инспекции; - организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории; - назначает и увольняет работников Инспекции, определяет структуру и штаты подразделений, распределение обязанностей, утверждает положения об отделах (иных подразделениях), о премировании работников; - рассматривает дела об административных правонарушениях от имени Государственной жилищной инспекции Мурманской области. 3.4. Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области (далее - заместитель начальника инспекции) в отсутствие руководителя инспекции исполняет его полномочия, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения. По фактам совершения административных правонарушений выступает от имени Государственной жилищной инспекции Мурманской области согласно Kодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.5. Сотрудники Государственной жилищной инспекции Мурманской области замещают государственные должности государственных служащих Мурманской области согласно Реестру государственных должностей Мурманской области. На государственных служащих Инспекции распространяются положения Закона Мурманской области "О государственной службе Мурманской области". 3.6. Предельная штатная численность сотрудников Государственной жилищной инспекции Мурманской области утверждается Правительством Мурманской области. Структура Инспекции формируется ее Руководителем, исходя из поставленных перед нею задач.
IV. Функции Инспекции
4.1. В соответствии с основными задачами Инспекция осуществляет контроль за: - использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий; - техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными документами; - реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей; - обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и тарифов за их потребление; - осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; - рациональным использованием в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов и воды; - соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.); - соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; - техническим состоянием мест общего пользования; лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий; - соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; - выполнением жилищно - коммунальных услуг по заявкам населения; - избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом; - наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля учета энерго- и водоресурсов; - наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда; - исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях. 4.2. Инспекция планирует, организует и самостоятельно осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Мурманской области с привлечением общественности. 4.3. Инспекция производит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания. 4.4. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и Правительству Мурманской области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке. 4.5. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских нормативных актов, разрабатывает проекты нормативных и методических документов по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий. 4.6. Инспекция участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных сетей после капитального ремонта или реконструкции.
V. Права Инспекции
5.1. Государственная жилищная инспекция имеет право: - требовать в пределах компетенции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, предоставляющих жилищно - коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения; - входить в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения. В случае отказа допуск на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов; - давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений; - направлять представления об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда. 5.2. При малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо Государственной жилищной инспекции Мурманской области при рассмотрении дела вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. 5.3. Должностное лицо Инспекции при рассмотрении дела об административном правонарушении вправе учитывать обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
VI. Взаимоотношения Инспекции с другими подразделениями
По вопросам контроля за качеством предоставляемых населению жилищно - коммунальных услуг Государственная жилищная инспекция Мурманской области осуществляет взаимодействие с департаментом строительства, архитектуры и жилищно - коммунальной реформы Мурманской области, территориальным управлением МАП России по Мурманской области, государственным областным учреждением "Управление государственной вневедомственной экспертизы в Мурманской области" в соответствии с действующим законодательством.
VII. Ответственность Инспекции
7.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность: - за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий; - за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований; - за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов. 7.2. Начальник Государственной жилищной инспекции Мурманской области - Главный государственный жилищный инспектор Мурманской области несет персональную ответственность за рациональную организацию труда сотрудников инспекции и выполнение возложенных на нее задач, за состояние трудовой дисциплины и работу с кадрами. 7.3. Сотрудники Государственной жилищной инспекции Мурманской области за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
VIII. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц Инспекции рассматриваются в установленном порядке, решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы. 8.2. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке. 8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц Инспекции. 8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц Инспекции рассматриваются Руководителем инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Начальник Государственной жилищной
инспекции Мурманской области -
| |||||
© 2004 ЦИТ МГТУ | О проекте | По вопросам размещения информации обращайтесь по адресу info@murman.ru |