Logo
ИСТОРИЯ
ПРИРОДА
 
ЭКОНОМИКА
 
ОБЩЕСТВО
 
ВЛАСТЬ
 
 ФОТОАЛЬБОМ
 
Исполнительная власть
Власть » Исполнительная власть » Органы исполнительной власти » Департамент законопроектной деятельности и местного самоуправления » Выполнение программы законопроектной деятельности

Выполнение программы законопроектной деятельности (законодательная инициатива Губернатора области)

В 2002 году было принято 53 закона Мурманской области. Из них 25 внесено в Думу Губернатором области.

В 2002 году Губернатор Мурманской области внес в областную Думу 35 законопроектов. Из них:

  • принято 20 законов;
  • направлены в областную Думу, но до сих пор не рассмотрены 3 законопроекта;
  • приняты в первом чтении - 3 законопроекта;
  • принят во втором чтении - 1 законопроект;
  • оставлен в процедуре третьего чтения - 1 законопроект;
  • отклонены, сняты с рассмотрения и отозваны Губернатором – 7 законопроектов.

По предложению Губернатора области в Примерную программу законопроектной деятельности Мурманской областной Думы на 2002 год включено 30 законопроектов. По состоянию на 20 декабря 2002 года:

  • 14 законопроектов внесено;
  • 6 законопроектов официально исключены из Примерной программы законопроектной деятельности;
  • срок внесения 4 законопроектов истекает в IV квартале 2002 года;
  • рассмотрение 3 законопроектов органы исполнительной власти предлагают перенести на 2003 год;
  • срок внесения 3 законопроектов в областную Думу не определен (имеются в виду проекты ЗМО “О внесении изменений и дополнений в ЗМО “О государственной службе Мурманской области”, “О внесении изменений и дополнений в ЗМО “О муниципальной службе в Мурманской области”, “О внесении изменений и дополнений в ЗМО “О мерах по упорядочению производства и оборота спиртных напитков на территории Мурманской области”).

Помимо этого, велась работа с проектами законов Мурманской области:

  • подготовлено заключений Губернатора области по законопроектам других субъектов законодательной инициативы – 56;
  • подготовлено поправок Губернатора области к законопроектам, принятым в I и II чтениях – 65;
  • разработано проектов законов Мурманской области – 11.

В работе с проектами федеральных законов подготовлено 277 отзывов Правительства области, подготовлено 124 поправки к законопроектам, принятым в первом чтении, разработано 2 проекта федеральных законов.

Также работа велась по следующим направлениям:

  • подготовка служебных информационных и информационно-аналитических записок для Губернатора области и полномочного представителя Губернатора в областной Думе;
  • подготовка постановлений Губернатора и Правительства области;
  • подготовка поправок в Регламент органов исполнительной власти;
  • рассмотрение обращений, писем, жалоб граждан;
  • участие в заседаниях областной Думы, комитетов областной Думы, рабочих групп, парламентских слушаниях.

В целом отношения между Правительством области и областной Думой в 2002 году строились конструктивно. Наиболее значимыми являются следующие принятые законы:

  1. “О северном оленеводстве” (устанавливает правовые, экономические, природоохранные и социальные основы северного оленеводства как одного из видов традиционной хозяйственной деятельности коренного народа Севера – саамов и других этнических общностей);
  2. два закона, благодаря которым в области начал формироваться институт мировых судей: “О мировых судьях в Мурманской области” и “О создании судебных участков и должностей мировых судей в Мурманской области” (внесены Мурманским областным судом);
  3. ряд налоговых законов, связанных с изменением налогового законодательства РФ, такие как “О транспортном налоге” и др.

Наиболее серьезная неудача совместной законотворческой деятельности Правительства области и областной Думы в 2002 году – непринятие проекта закона об областном бюджете.

В последнее время взаимоотношения между Думой и Правительством обострились – ситуация с проектом областного бюджета – яркое тому подтверждение. Однако, говорить о противостоянии вряд ли стоит. Речь, скорее всего, должна идти о странной позиции отдельных депутатов, которые выдвигают все новые и новые требования к Правительству и Губернатору. Они составляют меньшинство в Думе (10-11 человек), но этих голосов достаточно, чтобы блокировать многие законодательные инициативы Губернатора. К сожалению, более конструктивно настроенное большинство депутатов часто действуют разобщенно, что способствует меньшей результативности и все большей политизации в работе Думы.

В последние 2-3 месяца ряд депутатов областной Думы высказывают пожелание урегулировать законом области порядок заключения договоров Мурманской области. Идя навстречу этим пожеланиям, был разработан и в ближайшие дни будет внесен в Думу проект закона “О договорах Мурманской области”. В нем определено как само понятие “договор Мурманской области”, так и порядок подготовки, заключения и утверждения договоров Мурманской области.

В ближайшее время предполагается внесение в Думу проекта закона “О внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области “Об управлении государственной собственностью Мурманской области” – в целях совершенствования управления государственной собственностью области, а также в связи с изменением федерального законодательства.

Во II квартале 2003 года будет внесен в Думу законопроект “О лизинговом фонде предприятий агропромышленного комплекса Мурманской области”. Он позволит установить правовые и экономические гарантии обновления инженерной сферы предприятий АПК области.

Отношения в сфере сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия призван урегулировать закон “Об охране и использовании объектов культурного наследия”, проект которого также будет внесен в 2003 году.

Также разрабатывается ряд законопроектов, направленных на совершенствование организации системы образования в Мурманской области.

 

© 2004 ЦИТ МГТУ | О проекте По вопросам размещения информации обращайтесь по адресу info@murman.ru