Logo
ИСТОРИЯ
ПРИРОДА
 
ЭКОНОМИКА
 
ОБЩЕСТВО
 
ВЛАСТЬ
 
 ФОТОАЛЬБОМ
 
Исполнительная власть
Власть » Исполнительная власть » Органы исполнительной власти » Департамент законопроектной деятельности и местного самоуправления » О делах коренных малочисленных народов Севера Мурманской области

О делах коренных малочисленных народов Севера Мурманской области

В течение 2002 года работа строилась в соответствии с ежемесячными планами работы, которые составлялись с учетом мероприятий, организованных в муниципальных образованиях, области, а также с учетом международной деятельности и исполнения функций председательства в Рабочей группе по делам коренных народов Баренцева региона.

В июле 2002 года в связи с реорганизацией комитета по проблемам коренных малочисленных народов Севера его функции перешли в комитет по вопросам местного самоуправления, проблемам военных гарнизонов и делам коренных малочисленных народов Севера департамента законопроектной деятельности и местного самоуправления. Соответственно, вся работа строилась в соответствии с положением о комитете по проблемам коренных народов Севера, а после реорганизации – с положением о департаменте законопроектной деятельности и местного самоуправления.

В целом, работа комитета охватывала все стороны жизни малочисленного народа саами и была направлена на координацию деятельности в области защиты прав коренных малочисленных народов Севера. Работа велась по следующим направлениям: здравоохранение, образование, культура, традиционные промыслы, охрана окружающей среды, вопросы социальной защиты, жилищно-коммунальной реформы, международным связям и проектам, визовой поддержке. Также велась работа по созданию территорий традиционного природопользования (ТТП), родовых и территориально-соседских общин коренных малочисленных народов Севера, было создано 4 общины КМНС.

В настоящий момент два студента из Ловозера успешно проходят одногодичный курс журналистики в Саамском институте. В феврале 2003 года в Мурманском государственном педагогическом университете планируется начать курс по саамскому языку.

За прошедший год сотрудники комитета многократно принимали участие в различных семинарах, совещаниях, конференциях. Было осуществлено 16 командировок, из них 12 – по области, 4 – зарубежные.

В течение года не удалось завершить разработку региональной целевой программы “Экономическое и социальное развитие КМНС в Мурманской области”. В область было привлечено немало средств по международным проектам. Возможно, с созданием секретариата или офиса коренных народов БЕАР координация этой деятельности и получение более достоверной информации станут доступными. Отсутствие механизма реализации федеральной целевой программы “Экономическое и социальное развитие КМНС в Мурманской области”, неприятие коренного малочисленного народа как партнера, предвзятое отношение привели к тому, что в 2001 году область не получила 1 млн. рублей. Разразившийся в конце 2001 года кризис в общественной организации “Ассоциации кольских саамов”, который продолжается до сих пор, и вышеупомянутые факторы привели к тому, что область должна будет возвратить уже полученные для нее средства обратно в федеральный бюджет. Кризис в одной из саамских общественных организаций является прямым следствием неопределенности статуса национального самоопределения и отсутствия органа самоуправления саамов. Вероятно, есть необходимость создания научно-экспертного совета по ФЦП.

Эти факторы также затрудняют предоставление ясной и четкой картины по основным показателям жизнедеятельности. При отсутствии четкого определения на региональном уровне субъекта права, добровольной регистрации граждан – представителей КМНС органам местного самоуправления довольно сложно давать точную информацию. Мурманской областной Думой необоснованно долго откладывается принятие регионального закона “О гарантиях прав КМНС Мурманской области”.

За 2002 год в комитет поступило свыше 400 единиц писем и обращений от органов местного самоуправления, учреждений, граждан и общественных организаций. Прием посетителей, обратившихся за консультациями, разъяснениями показывает необходимость создания информационно-правового центра при департаменте. Подобный центр мог бы взять на себя обязанности по правовому просвещению как представителей КМНС, так и сотрудников органов исполнительной власти. Также целесообразно организовать официальный веб-сайт по делам КМНС. Это могло способствовать прекращению различных инсинуаций относительно национального вопроса, а также позволило сэкономить рабочее время.

 

© 2004 ЦИТ МГТУ | О проекте По вопросам размещения информации обращайтесь по адресу info@murman.ru