Глава 15. Органы исполнительной власти Мурманской области
Статья 66
1. В Мурманской области устанавливается система органов исполнительной власти (администрация Мурманской области) во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Мурманской области - Правительством области, возглавляемым Губернатором области.
2. Губернатор области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области определяет основные направления деятельности Правительства области и организует его работу.
3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Мурманской области образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. (статья 66 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
Статья 67
1. Правительство области формируется Губернатором области в соответствии с Уставом и законами Мурманской области.
2. Правительство области состоит из Губернатора области, первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области. В состав Правительства области могут входить иные члены Правительства области, назначаемые и освобождаемые Губернатором области.
3. Правительство области устанавливает штатную численность и определяет порядок деятельности иных органов исполнительной власти области, утверждает состав их коллегий, назначает руководителей и заместителей руководителей иных органов исполнительной власти области, за исключением руководителей этих органов, назначенных членами Правительства области.
4. Правительство области и иные органы исполнительной власти области обладают правами юридического лица. (статья 67 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
Статья 68
1. Губернатор области вносит на рассмотрение областной Думы предложение о кандидатуре (кандидатурах) первого заместителя (первых заместителей) Губернатора области не позднее двухнедельного срока со дня вступления его в должность или в течение недели со дня отклонения кандидатуры (кандидатур) областной Думой либо со дня отставки Правительства области или первого заместителя Губернатора области.
2. Областная Дума рассматривает представленную (представленные) Губернатором области кандидатуру (кандидатуры) первого заместителя (первых заместителей) Губернатора области в течение двух недель со дня внесения предложения о кандидатуре (кандидатурах).
3. В случае отклонения областной Думой представленной кандидатуры первого заместителя Губернатора области Губернатор области предлагает иную кандидатуру первого заместителя Губернатора области либо повторно ранее предложенную кандидатуру. Одна и та же кандидатура не может предлагаться более двух раз. (статья 68 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
Статья 69
1. Перед вновь избранным Губернатором области Правительство области слагает свои полномочия.
В этом случае Правительство области по поручению Губернатора области продолжает действовать до сформирования нового Правительства области. (часть 1 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
2. Вновь избранный Губернатор области формирует Правительство области в течение двух месяцев со дня вступления в должность. (часть 2 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
Статья 70
1. Правительство области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально - экономического развития Мурманской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.
2. Правительство области:
а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
б) разрабатывает для представления Губернатором области в областную Думу проект областного бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития Мурманской области и проекты долгосрочных региональных целевых программ;
в) разрабатывает и утверждает краткосрочные и среднесрочные региональные целевые программы;
г) обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет о его исполнении и отчеты о выполнении программ социальноэкономического развития Мурманской области для представления их Губернатором области в областную Думу;
д) управляет и распоряжается собственностью Мурманской области в соответствии с законами Мурманской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Мурманской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) устанавливает цены и тарифы, а также платежи, установление которых отнесено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ж) заключает в соответствии с федеральными законами договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;
з) формирует иные органы исполнительной власти области;
и) совместно с областной Думой согласовывает назначение прокурора Мурманской области, начальника управления внутренних дел Мурманской области, начальника управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по Мурманской области, а также руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других должностных лиц в соответствии с федеральными законами;
к) вправе обращаться в Правительство Российской Федерации по вопросам своей компетенции;
л) вправе предложить органам и должностным лицам местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области изданные ими правовые акты в случае, если эти акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Мурманской области, а также вправе обратиться в суд по этим вопросам;
м) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Мурманской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти. (статья 70 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
Статья 71
1. Правительство области является постоянно действующим органом исполнительной власти области.
Правительство области является коллегиальным органом.
2. Правительство области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области на территории Мурманской области.
3. Структура, порядок формирования и деятельности Правительства области устанавливаются Уставом и законами Мурманской области.
4. Финансирование Правительства области и возглавляемых им иных органов исполнительной власти области осуществляется за счет средств областного бюджета. (статья 71 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
Статья 72
1. Правительство области в пределах своих полномочий принимает постановления и издает распоряжения. Постановления Правительства области принимаются по вопросам, имеющим нормативный характер.
Постановления Правительства области принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства области. При равном количестве голосов решающим является голос Губернатора области. Постановление Правительства области не может быть принято в случае возражений Губернатора области. Порядок издания распоряжений определяется Правительством области, если иное не предусмотрено законом Мурманской области.
2. Руководители иных органов исполнительной власти области в пределах своих полномочий издают приказы и распоряжения.
3. Акты Губернатора области, акты Правительства области, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в Мурманской области.
Губернатор области, Правительство области вправе отменять либо приостанавливать действие актов руководителей иных органов исполнительной власти области в случае, если эти акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Мурманской области.
4. Акты Губернатора области, акты Правительства области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам Мурманской области.
5. Действие акта Губернатора области, а также действие акта органа исполнительной власти области в случае противоречия этого акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина может быть приостановлено Президентом Российской Федерации до решения этого вопроса соответствующим судом.
Губернатор области вправе обратиться в соответствующий суд для решения вопроса о соответствии изданного им или органом исполнительной власти области правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и международным обязательствам Российской Федерации. (статья 72 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
Глава 16. Взаимоотношения областной Думы, Губернатора области,
органов исполнительной власти области
Статья 73
1. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную областная Дума и Правительство области осуществляют свои полномочия самостоятельно. (часть 1 введена Законом Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
2. Областная Дума и Правительство области взаимодействуют в установленных федеральным законом, Уставом и законами Мурманской области формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Мурманской области и в интересах населения Мурманской области. (часть 2 введена Законом Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
3. Нормативные правовые акты Губернатора области, Правительства области направляются в областную Думу в течение трех календарных дней с момента подписания. (часть 3 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
4. Областная Дума вправе обратиться к Губернатору области, в Правительство области с предложением о внесении изменений и дополнений в их нормативные правовые акты либо об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке. (часть 4 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
5. Областная Дума направляет планы законопроектных работ, проекты законов Мурманской области Губернатору области. Заключения Губернатора области по проектам законов области рассматриваются областной Думой в обязательном порядке в соответствии с Регламентом областной Думы. (часть 5 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
6. Губернатор области вправе обратиться в областную Думу с предложением о внесении изменений и дополнений в постановления областной Думы либо об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке. (часть 6 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
Статья 74
1. На заседаниях областной Думы и ее комитетов вправе присутствовать с правом совещательного голоса члены Правительства области, руководители иных органов исполнительной власти области или лица, уполномоченные указанными руководителями.
2. На заседаниях Правительства области и иных органов исполнительной власти области вправе присутствовать депутаты областной Думы либо по поручению областной Думы или Председателя областной Думы работники аппарата областной Думы. (статья 74 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
Статья 75
1. Областная Дума вправе в соответствии с законом Мурманской области ежеквартально заслушивать информацию Правительства области об исполнении областного бюджета, расходовании средств областных внебюджетных, валютного и иных фондов, информацию о консолидированном бюджете Мурманской области и его исполнении, а также заслушивать отчеты членов Правительства области по исполнению программ социально-экономического развития Мурманской области и долгосрочных региональных целевых программ. (статья 75 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
Статья 76
1. Споры между областной Думой и Губернатором области, Правительством области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами либо в судебном порядке.
2. Областная Дума вправе выразить недоверие Губернатору области в случае:
а) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Мурманской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом и Губернатор области не устранил их в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
б) иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов Мурманской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
3. Постановление областной Думы о недоверии Губернатору области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов областной Думы по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов областной Думы.
4. Решение областной Думы о недоверии Губернатору области влечет за собой немедленную его отставку и отставку Правительства области. В этом случае Правительство области продолжает действовать до сформирования нового Правительства области.
5. Губернатор области вправе издать постановление о досрочном прекращении полномочий областной Думы в случае принятия областной Думой Устава области, закона Мурманской области или постановления областной Думы, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации субъектов Российской Федерации, Уставу области, если такие противоречия установлены соответствующим судом и областная Дума не устранила их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения. (статья 76 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
Глава 17. Судебная власть. Прокурорский надзор
Статья 77
1. Судебная власть в Мурманской области осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей.
Судьи, присяжные, народные и арбитражные заседатели подчиняются в своей деятельности только закону.
2. Судебная власть осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Статья 78
1. Судебная система Мурманской области устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом.
2. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных Федеральным конституционным законом, не допускается.
Статья 79
1. В Мурманской области образуются и действуют федеральные суды и мировые судьи Мурманской области.
2. Полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов устанавливаются федеральными конституционными законами. (часть 2 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
3. Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.
4. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законом Мурманской области. (часть 4 в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)
Статья 80
1. В Мурманской области в соответствии с Федеральным конституционным законом может образовываться Уставный суд Мурманской области.
2. Полномочия, порядок образования и деятельности Уставного суда Мурманской области устанавливаются Федеральным конституционным законом и законом Мурманской области.
Статья 81
1. На судей в Мурманской области полностью распространяется действие правового статуса судей, установленного федеральным законодательством.
Статья 82
1. Надзор за исполнением действующих на территории Мурманской области законов осуществляет от имени Российской Федерации прокуратура Мурманской области.
Прокуратура Мурманской области выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
2. Организация и порядок деятельности органов прокуратуры Мурманской области, полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.
3. Органы прокуратуры Мурманской области входят в единую систему органов и учреждений прокуратуры и действуют на основе подчинения нижестоящих прокуроров прокурору Мурманской области и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Прокурор Мурманской области назначается на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с областной Думой и Правительством области. (абзац в ред. Закона Мурманской области от 14.06.2001 N 271-01-ЗМО)