Logo
ИСТОРИЯ
ПРИРОДА
 
ЭКОНОМИКА
 
ОБЩЕСТВО
 
ВЛАСТЬ
 
 ФОТОАЛЬБОМ
 
Исполнительная власть
Власть » Исполнительная власть » Органы исполнительной власти » Департамент законопроектной деятельности и местного самоуправления » Положение о Департаменте

Положение о департаменте законопроектной деятельности и местного самоуправления Мурманской области

1. Общие положения

1.1. Департамент законопроектной деятельности и местного самоуправления Мурманской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику в сфере местного самоуправления, координирующим деятельность органов исполнительной власти области в законотворческом процессе, обеспечивающим представление интересов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области в Мурманской областной Думе, осуществляющим взаимодействие с военными гарнизонами, защиту политических прав и свобод граждан, защиту прав коренных малочисленных народов Севера.

1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Мурманской области, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать и бланк со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, текущий и иные счета, другие атрибуты юридического лица.

Место нахождения департамента: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, 75.

2. Основные задачи и функции департамента

2.1. Основные задачи департамента.

2.1.1. Проведение государственной политики в области местного самоуправления.

2.1.2. Организация взаимодействия Губернатора области и Правительства области с областной Думой, муниципальными образованиями, командованием воинских частей и военными гарнизонами, объединениями коренных малочисленных народов Севера.

2.1.3. Организационное обеспечение реализации полномочий Губернатора области в законодательном процессе.

2.1.4. Организационно-правовое обеспечение законопроектной деятельности органов исполнительной власти области.

2.1.5. Защита прав граждан на местное самоуправление и иных политических прав и свобод граждан.

2.1.6. Проведение государственной политики в области защиты прав коренных малочисленных народов Севера.

2.2. Основные функции департамента.

2.2.1. Координация деятельности органов исполнительной власти области в законотворческом процессе, в сфере развития местного самоуправления, в сфере защиты политических прав и свобод граждан, в области защиты прав коренных малочисленных народов Севера.

2.2.2. Обеспечение деятельности Совета глав администраций муниципальных образований.

2.2.3. Участие в заседаниях областной Думы и ее комитетов, органов местного самоуправления.

2.2.4. Разработка проектов планов законопроектной деятельности Губернатора области.

2.2.5. Подготовка отзывов по проектам федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

2.2.6. Контроль за подготовкой и прохождением законопроектов в соответствии с перспективным и текущим планами законопроектной деятельности Губернатора области.

2.2.7. Подготовка законопроектов по уставным вопросам, вопросам организации государственной власти области, вопросам местного самоуправления и административно – территориального устройства, вопросам защиты политических прав и свобод граждан, вопросам социальной защиты военнослужащих и членов их семей, граждан, жителей военных гарнизонов, защиты прав коренных малочисленных народов Севера.

2.2.8. Подготовка предложений Губернатору области по подписанию либо отклонению принятых областной Думой законов области.

2.2.9. Регистрация подписанных Губернатором области законов области, обеспечение их обнародования.

2.2.10. Ведение реестра муниципальных образований.

2.2.11. Проведение правовой экспертизы и регистрация уставов муниципальных образований и поправок к ним, ведение реестра, хранение уставов муниципальных образований.

2.2.12. Учет и регистрация территориальных единиц, их наименований, изменений в административно – территориальном устройстве Мурманской области, ведение картографических и иных документов, фиксирующих административно – территориальное устройство области.

2.2.13. Организация и ведение баз данных по нормативным правовым актам, принимаемым областной Думой, о подготовке и прохождении проектов законов области, об административно - территориальном устройстве области, муниципальных образований, органах местного самоуправления и должностных лицах местного самоуправления, военных гарнизонах.

2.2.14. Оказание методической и организационной помощи органам местного самоуправления. Обобщение опыта организации местного самоуправления в муниципальных образованиях. Совершенствование нормативно-правовой базы местного самоуправления.

2.2.15. Изучение опыта работы органов исполнительной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию департамента. Подготовка предложений по использованию этого опыта в деятельности администрации области.

2.2.16. Кодификация Устава Мурманской области, издание действующей редакции Устава Мурманской области.

2.2.17. Издание официального справочника административно -территориального устройства Мурманской области.

2.2.18. Анализ социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера на территории Мурманской области. Подготовка предложений по оказанию помощи общинам коренных малочисленных народов Севера.

2.2.19. Разработка документов, связанных с определением правового статуса территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, а также установлением и изменением границ этих территорий.

2.2.20. Контроль за исполнением нормативных правовых актов, обеспечивающих законные права и интересы коренных малочисленных народов Севера.

2.2.21. Взаимодействие с общественными объединениями коренных малочисленных народов Севера Российской Федерации, организациями и общественными движениями саамов зарубежных стран.

2.2.22. Участие в разработке и реализации совместных проектов и программ международного сотрудничества общественных объединений саамов Мурманской области с общественными объединениями и государственными структурами зарубежных саамов.

2.2.23. Подготовка документов, связанных с восстановлением прав реабилитированных жертв политических репрессий.

2.2.24. Организация контроля за работой комиссий по реабилитации жертв политических репрессий при органах местного самоуправления, анализ их деятельности и оказание организационно-методической помощи.

2.2.25. Координация работы органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций и объединений граждан, пострадавших от политических репрессий, по вопросам реабилитации, предоставления льгот, восстановлению прав реабилитированных граждан и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, увековечению их памяти.

2.2.26. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам законопроектной деятельности Губернатора области, вопросам местного самоуправления, защиты прав и свобод человека и гражданина и другим вопросам, входящим в компетенцию департамента.

2.2.27. Прием граждан по вопросам защиты прав и свобод граждан, вопросам связанным с восстановлением прав реабилитированных жертв политических репрессий.

3. Права департамента

При осуществлении своих функций департамент имеет право:

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области информационные и аналитические материалы, необходимые для организации работы департамента.

3.2. Получать нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, а также другую информацию, необходимую в работе департамента.

3.3. Представлять на заседаниях областной Думы, ее комитетов интересы Губернатора области и Правительства области, представлять от имени Губернатора области законопроекты, вносить предложения по рассматриваемым областной Думой и ее комитетами вопросам.

3.4. Разрабатывать и издавать в пределах своей компетенции положения, методические указания и рекомендации.

3.5. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

3.6. Осуществлять экспертизу документов, давать консультации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

3.7. Рассматривать в пределах своей компетенции письма, жалобы, предложения, поступающие от граждан и организаций.

4. Ответственность

Департамент несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав, за состояние трудовой, производственной и финансовой дисциплины.

5. Организация деятельности

5.1. Руководство департаментом:

5.1.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Уставом Мурманской области.

5.1.2. Руководитель департамента имеет одного заместителя. Заместителем руководителя по должности является председатель комитета по организационно-правовому обеспечению законопроектной деятельности.

5.1.3. Руководитель департамента по принципу единоначалия организует работу департамента, несет персональную ответственность за ее результаты, состояние трудовой, производственной, финансовой, договорной дисциплины, выступает без доверенности от имени департамента, осуществляет иные функции в соответствии с постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области.

5.1.4. Руководитель департамента:

  • утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
  • утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
  • принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников департамента;
  • издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками департамента;
  • представляет в установленном порядке Губернатору области и в Правительство области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
  • устанавливает, изменяет и отменяет надбавки и доплаты к должностным окладам работников департамента, предоставляет отпуска, утверждает порядок премирования работников, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте;
  • распоряжается в соответствии с законодательством денежными средствами и иной собственностью, переданной департаменту в оперативное управление.

5.2. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

 

© 2004 ЦИТ МГТУ | О проекте По вопросам размещения информации обращайтесь по адресу info@murman.ru